
В среднем международные валютные системы существуют от 35 до 40 лет, прежде чем создаваемая ими напряженность станет слишком большой и потребуется новая система.
До Первой мировой войны основные экономики существовали на твердом золотом стандарте. Во время войны большинство экономик вернулось к «полутвердому» золотому стандарту. В конце Второй мировой войны была разработана новая международная система - Бреттон-Вудский порядок - с привязкой доллара к золоту и другим ключевым валютам к доллару.
Когда это сломалось в начале 1970-х, мир перешел к фиатной системе, в которой доллар не обеспечивался товаром и, следовательно, не был привязан. Эта система подошла к концу.
Понимание движущих сил суперцикла 30-летнего долга иллюстрирует усталость системы. К ним относится бесконечная ликвидность, которая была создана коммерческими и центральными банками в рамках этой не имеющей якоря международной валютной системы. Этому процессу способствовали и поддерживали мировые регуляторы и центральные банки, которые в значительной степени игнорировали целевые показатели денежно-кредитной политики и рост денежной массы.
Одним из ключевых примеров этого является массовый рост ипотечной задолженности в большинстве крупнейших экономик мира. Вместо нехватки жилья, что часто считается основной причиной высоких цен на жилье, ключевой движущей силой в последние десятилетия был обильный и быстрый рост ипотечной задолженности.
Это также, конечно, один из факторов, лежащих в основе сегодняшнего неравенства и разделения поколений. Решение этой проблемы должно внести значительный вклад в устранение разногласий в западных обществах.
С новой администрацией США и приближающимся концом битвы с Cov id и полным ходом овценации, сейчас хорошее время для крупных экономик Запада (и, в идеале, мира), чтобы сесть и разработать новый международный валютный порядок. .
В рамках этого необходимо повсеместное аннулирование долга , особенно государственного долга центральных банков. По нашим оценкам, это составляет примерно 25 трлн долларов государственного долга в основных регионах мировой экономики.
Вопрос о том, распространяется ли аннулирование долга за пределы этого, должно быть центральным в переговорах между политиками относительно конструкции новой системы - в идеале - в форме юбилейного долга.
Последствия для доходности облигаций, списание после погашения долга, должны быть полностью продуманы и обсуждены. Вероятна нормализация доходности по мере нормализации уровня ликвидности.
В такой ситуации высокая степень владения государственным долгом частями финансовой системы, такими как банки и страховщики, может привести к значительным убыткам. В этом случае рекапитализация отдельных частей финансовой системы должна быть включена как часть установления нового международного валютного порядка. Точно так же необходимо учитывать и готовиться к влиянию на пенсионные активы.
Please use the sharing tools found via the share button at the top or side of articles. Copying articles to share with others is a breach of FT.com T&Cs and Copyright Policy. Email licensing@ft.com to buy additional rights. Subscribers may share up to 10 or 20 articles per month using the gift article service. More information can be found at https://www.ft.com/tour.
https://www.ft.com/content/39c53b9f-f443-4dde-9cdb-07e8999ec783
Во-вторых, директивным органам следует согласовать какую-то форму привязки - будь то связывание валют друг друга, привязка их к центральной электронной валюте или, возможно, электронным специальным правам заимствования , международному резервному активу, созданному МВФ.
Как подчеркивалось выше, одним из ключевых факторов неравенства в последние десятилетия была способность центральных и коммерческих банков создавать бесконечные объемы ликвидности и новые долги.
Это создало несколько спекулятивную экономику, чрезмерно полагающуюся на дешевые деньги (будь то ипотечный долг или что-то еще), которые затем финансировали пузыри серийных цен на активы. Хотя пузыри цен на активы присутствуют постоянно на протяжении всей истории, их размер и частота возросли в последние десятилетия.
Как сообщила ФРС в своем обзоре за 2018 год, каждый крупный класс активов за 20 лет с 1997 по 2018 год рос в среднем ежегодно более быстрыми темпами, чем номинальный ВВП. В долгосрочной перспективе это ни здорово, ни устойчиво.
При наличии якоря ликвидности мировая экономика затем приблизится к более чистой капиталистической модели, в которой финансовые рынки вернутся к своей основной роли определения цен и распределения капитала на основе предполагаемых фундаментальных показателей (а не уровней ликвидности).
В этом случае рост должен в меньшей степени зависеть от создания долга и в большей степени должен зависеть от повышения производительности, глобальной торговли и инноваций. В этих условиях неравенство доходов должно уменьшиться по мере того, как выгоды от роста производительности будут распределяться более широко.
Основная причина того, что многие западные экономики сейчас чрезмерно зависят от потребления, долга и цен на жилье, заключается в структуре внутренней и международной денежно-кредитной и финансовой архитектуры. Таким образом, Великая перезагрузка предлагает возможность восстановить (некоторое подобие) экономическую справедливость в западной и других странах.
Источник: https://www.ft.com/content/39c53b9f-f443-4dde-9cdb-07e8999ec783

































Evonews - пища для ума думающих людей, для формирования свей личной позиции, выводов с обезательной перепроверкой фактов, так как находимся в "эпохе обмана".