Согласно православным святым, бесовские атаки начинаются в воображении. Таким образом, если вы попадете в темную кроличью нору и станете одержимы оккультным символизмом и болезненными теориями заговора, вы также можете стать параноиком и вообразить себя мишенью.
Затем демоны подкрепят эту веру, и вы, в некотором смысле, успешно наложите на себя порчу. После этого вы можете начать обвинять в последствиях проклятия, которое вы сами себе наложили, на 5G или психотронные спутники, но мы боремся не с плотью и кровью, или, скорее, с физическими вещами.
Подобно симптомам двуликого демона Аседии, социальные сети и их эзотерические «тайны» делают нас безнадежными и ленивыми или беспокойными и блуждающими. Но конечное его проявление – самоубийство. По иронии судьбы, Acedia также называют «демоном полудня», и его обвиняют в нашей эпохе рассеянности.
Тем не менее, когда-то он был одним из самых страшных демонов среди монахов. Отец пустыни святой Иоанн Кассиан сказал, что монах, пострадавший от Ацедии, «... Он с тревогой оглядывается по сторонам и вздыхает, что никто из братии не приходит к нему, и часто входит и выходит из своей кельи, и часто смотрит на солнце, как будто оно слишком медленно садится, и таким образом какая-то беспричинная путаница ума овладевает им, как какая-то зловонная тьма».
Судя по всему, атаки Acedia наиболее сильны между 10:00 и 2:00, отсюда и его прозвище. И это делается для того, чтобы держать нас отделенными от Бога и пребывающими в состоянии отчаяния, когда мы верим, что не можем спастись. Несмотря на демонический голос, который говорит нам, что молиться бесполезно, мы можем использовать древний образец, чтобы победить этого нечистого духа.
В ранней Православной Церкви обычно было восемь богослужений в течение дня. И они были разделены на разные группы, каждая со своим определенным набором молитв. Поэтому иногда люди борются с нападками Ацедии, читая полуденные молитвы или службу шестого часа, которая включает в себя Псалмы 90 и 91.
Так, как сказано в Псалме 91: «Не убоишься ни ужаса ночи, ни стрелы, летящей днем, ни моровой язвы, преследующей во тьме, ни язвы, истребляющей в полдень. Тысяча может пасть подле тебя, десять тыс. одесную тебя, но она не приблизится к тебе. Ты будешь только смотреть своими глазами и видеть наказание нечестивых».
Еще одним замечательным руководством для того, чтобы справиться с чем-то подобным, было бы чтение жития святого Нефона, отшельника, которого мучили дьявольские видения, бесовские голоса и обманчивые видения, пока он не смирился перед Богом и не был одарен силой повелевать нечистыми духами. О его жизни можно узнать из книги «Епископ-аскет», которая до недавнего времени была рукописью, спрятанной в монастыре.